Августовская конференция педагогических работников 2018 года

 

 

 

 

Доклад заместителя начальника управления образования Сальского района Г.В. Лиманской

 

"ОТ ЗАДАЧ К РЕШЕНИЯМ –

КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ"

 

 

доклад_2018.pdf
Adobe Acrobat документ 443.2 KB

Рекомендации педагогической конференции работников образования Сальского района: «От

задач к решениям - ключевые ориентиры развития муниципальной системы образования».

 

Участники конференции отмечают.

Результаты развития системы общего образования Сальского района в целом можно считать стабильными, по ряду направлений - позитивными. Отмечается рост профессионального уровня педагогических работников как залог повышения качества образования, высока активность педагогов в приобретении и распространении передового опыта с постоянным расширением географии участия в методических мероприятиях различного уровня.

О позитивной динамике уровня подготовки обучающихся свидетельствуют результаты участия школьников в муниципальном, региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников.

Приоритетными задачами в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования на 2018-2019 учебный год и в дальнейшем остаются повышение качества образования и создание условий для самореализации ребенка как гражданина, личности, будущего профессионала.

В целях совершенствования системы общего образования в Сальском районе в 2018-2019 учебном году предлагается реализовать следующие меры:

1) использовать в работе общеобразовательных организаций результаты международных, национальных исследований качества образования, Всероссийских проверочных работ как независимых оценочных процедур для объективного оценивания качества преподавания учебных предметов в образовательной организации;

2) принять меры по повышению результатов ОГЭ и ЕГЭ, формированию у выпускников и их семей ответственного и мотивированного отношения к итоговой аттестации;

3) обеспечить устойчивое внедрение в образовательный процесс и эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе цифровых;

4) продолжить системную работу образовательных организаций по раннему выявлению одаренных детей и созданию условий для освоения ими образовательных программ на углубленном и профильном уровнях;

5) продолжить целенаправленную работу по обеспечению доступности объектов и услуг для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

6) обеспечить педагогическую и психологическую поддержку семей, нуждающихся в организации присмотра и ухода за детьми в возрасте до 3-х лет, через систему консультационных центров;

7) внедрять в образовательных организациях модели успешной социализации детей и подростков, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

8) способствовать повышению качества и эффективности духовно-нравственного и патриотического воспитания в образовательных учреждениях;

8) обеспечить в 2018 году охват детей дополнительным образованием не менее 87,3 %;

9) продолжить расширение возможности учреждений дополнительного образования в работе с различными категориями детей: одаренными, детьми «группы риска», детьми с ОВЗ.;

10) использовать возможности учреждений дополнительного образования, организаций отдыха и оздоровления детей, организаций культуры и спорта для реализации внеурочной деятельности с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей.

11) способствовать развитию профориентационной работы и института наставничества в образовательных организациях. Продолжить работу по обеспечению учительского роста, по непрерывному профессиональному образованию педагогических и руководящих работников.