Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» проводится с 2010 года. Учредители конкурса: Министерство образования и науки Российской Федерации, Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации.

 

Конкурс проходит в три тура. Первый, заочный тур «Интернет-ресурс» оценивается жюри до начала очных испытаний. Во втором туре все участники конкурса презентуют свой опыт работы и проводят учебное занятие с детьми. 10 участников, набравших наибольшее количество баллов по итогам этих испытаний, продолжают соревнование за звание абсолютного победителя конкурса в третьем туре. лауреатов ждёт не только «круглый стол», но и мастер-класс, который они проведут с аудиторией взрослых. В этом испытании, тему которого участники выберут самостоятельно, они смогут продемонстрировать конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающий современные тенденции дошкольного образования. Это конкурсное задание будет транслироваться в режиме реального времени, а затем выложено в сети Интернет.

 

Лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам третьего тура, признаётся победителем Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России».





Верхорубова Людмила Михайловна

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г.Сальска

победитель регионального этапа конкурса       «Учитель года Дона - 2015»

в номинации «Воспитатель года - 2015»

Опыт работы

Тема: «Педагогическая система по профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста  средствами физической культуры» 

Титульный слайд. 1.Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию  мой  опыт  работы по проблеме: «Педагогическая система по профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста  средствами физической культуры»

Слайд 2.(Актуальность) Почему я обратилась к этой проблеме? Здоровье нации -стратегическая задача государства, но по данным Минздрава России только 10% детей приходят в школу здоровыми, причем самый больший процент отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата, это же я вижу у себя в ДОУ. Детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата– 63%. Если не заниматься этой проблемой, то таких детей на выходе из ДОУ было бы до 97 %..

Вы спросите, почему так много? Медработники не обращают внимание на полые стопы, на косолапость, только говорят о плоскостопии и нарушениях осанки, такжеу многих детей торчат лопатки, руки переразогнуты в другую сторону, плечи опущены, натянуты шейно – затылочные мышцы и т.д. на первый взгляд ничего страшного, но потом у нас, практически у всех начинаются проблемы с позвоночником.

А еще, на сегодняшний день отсутствует адаптированная программа физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Слайд 3.  Предо мной встал вопрос: Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, и быть социально адаптированными? Для этого мне пришлось перевернуть гору методической литературы, обратиться к исследованиям и тому, что уже наработано практиками.

Слайд 4.И я остановилась на технологии Н.Н. Ефименко, с которым мы сотрудничаем уже более 14 лет.

Слайд 5. И поставила перед собой задачу создатьпедагогическую систему, обеспечивающую эффективность коррекции

Слайд 6.В основу легмодульный принцип, где модуливзаимосвязаны:

Слайд 7. Далее, я постараюсь раскрыть идею опыта.

Диагностический модуль.

С чего начинаю работу? Л.С. Выготский говорил, что положительный результат коррекции , на 90 % зависит от правильного диагностирования.

Которое провожу при обязательном участии родителей, медсестры и врача-педиатра. Состояние здоровья, отслеживаю по данным медицинских карт развития ребенка с учетом группы здоровья. Работу начинаю с детьми 3–х летнего возраста.

Слайд 7.Основу диагностики составляет метод игрового тестирования (неврологические тесты), которые я дополнила традиционными тестами.

Слайд 7.Изюминкой проводимого обследования является плантография − методика получения отпечатков детских стоп.

Слайд 8.Именно в стопе отражаются практически все особенности развития опорно-двигательного аппарата: например, полая стопа, позволяет увидеть, что есть проблема в шейном отделе позвоночника,а плоскостопие показывает - проблема в поясничном отделе и т.д., а значит и коррекционные  игровые упражнения, подбираю именно для этих отделов позвоночника.

Слайд  9. Коррекционно-развивающий модуль

А с какими детьми я работаю? Со всеми. Беру детей по подгруппам, всю группу, а также индивидуально.

Слайд 10.Утром на зарядку детей беру по подгруппам в зависимости от двигательного нарушения,

Слайд 10.Занятия как коррекционные . так и обычные со всеми детьми провожу в форме спектаклей, с определенным сюжетом, которые я разрабатываю сама,

Слайд 10. например, «Школа космонавтов», «На арене цирка», «В гостях у Лисоньки».

Слайд 10. Многие педагоги – практики спрашивают меня: «Какое оборудование я использую для коррекции», - все имеющееся в ДОУ и конечно изготовленное мною (ритмоход, канат – балансир, веревочка - чудесница)

Слайд 10. Движение начинаем из лежаче – горизонтированных положений

Слайд 10. и постепенно переходим к более вертикальным, нагрузочным

Слайд 10. к концу занятия доходим до бега и прыжков.

Слайд 10. На занятиях в полном объеме реализую индивидуально – дифференцированный подход, т.е.. например, детям с полой стопой я не позволяю ходить на пальцах, т.к., у них напряжены мышцы голеностопа,

Слайд 10.  детям с плоскостопием –ходить на пятках, так как это сильнее растянет их слабые мышцы голени и обязательно зафиксирую голеностоп эластичным бинтом, чтобы подтянуть свод стопы (вначале бинт их пугал….),

Слайд 10.  детям с рекурвацией (переразгибанием) рук - без фиксации локтевого сустава эластичным бинтом продвижение на четвереньках, во избежание большей разболтанности сустава и т. д.

Слайд 10. А как же быть с подвижными играми? Очень просто, я из любой программной игры, делаю вариант для коррекции, т.е., один основной вид движений заменяю на другие, например, игра «Воробьи и вороны», - бег заменяется на ходьбу на высоких и средних четвереньках.

Слайд 10. При нарушении осанки, используется вариант игры «Ловишки» - «Висячие ловишки», когда нельзя «осаливать» ребенка, находящегося в положении виса на гимнастической стенке,

Слайд 10. При любых формах двигательной активности меняю технику выполнения ОВД, например-лазание по лестнице, с отведением переднего отдела стопы при косолапости.

Слайд 11. Оздоровительно-профилактический модуль

Слайд 12. Для каждой возрастной группы разработала гимнастику пробуждения после дневного сна, которая укрепляет ОДА,

Слайд 12. спортивные игры, соревнования, праздники.

Слайд 12. используем физкультминутки, массаж ушных раковин,

Слайд 12. гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику,

Слайд 12. обливание,

Слайд 13. Социально-педагогический модуль.

Слайд 14. Моя деятельность не была бы эффективной,

Слайд 14. если бы в ней не были заинтересованы педагоги и родители.

Слайд 15. В сотрудничестве с педагогическим коллективом ДОУ активизирую семьи по вопросам профилактики и коррекции нарушений ОДА.

Слайд 16. Наиболее значимыми, считаю, участие родителей в педпроцессе, а именно в занятиях, в спортивных досугах и соревнованиях «Мы рядом, мы вместе», «Моя спортивная семья», «Папа - лучший друг», во время дополнительной индивидуально - коррекционной работы

Слайд 17. А эффективна, ли моя деятельность?

Слайд 18. Считаю да, доказательство этомуположительные результаты

 в коррекции двигательных нарушений

Слайд 19. физическом развитии детей….

Слайд 20. удовлетворенность родителейфизкультурно - оздоровительной работой составила 93%!

Слайд 21.Результативность моей работы позволяет мне делиться своим опытомс педагогамирайона и области,(а многие уже внедряют мой опыт)

Слайд 21. через проведение семинаров, мастер – классов, участия в конференциях, фестивалях, публикациях,

Слайд 21. а конкурс Учитель года, я вообще считаю универсальной площадкой для транслирования своего опыта.

Слайд 22. заинтересованность, которую я вижу у своих коллег, позволяет мне еще шире транслировать то, что я знаю, умею в педагогических сообществах,

Слайд 23. в средствах массовой информации.

Слайд 24. И тот положительный отклик, который я получаю на своем сайте, и общественная оценка моей деятельности в грамотах, дипломах, говорят о важности моего опыта, я вижу моя деятельность нужна, я на правильном пути.

Слайд 25. Я очень хочу, чтобы то, что я знаю, умею, помогло и вашим детям, внукам стать более здоровыми.

А вам я желаю профессионального удовлетворения от своей деятельности и конечно же здоровья.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по реализации образовательной области физическое развитие по теме: «Автомобильные гонки».

занятие на конкурс Учитель года 2015.pdf
Adobe Acrobat документ 306.3 KB