ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНОГО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УЧЕТОМ РАЗНООБРАЗИЯ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года, статья 2, пункт 27) 


Уважаемые родители!

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области информирует о расширении сети образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития) в Ростовской области. 

С 01.09.2017 начнется обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на базе следующих государственных общеобразовательных организаций:

  • ГБОУ РО «Семичанская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития), директор - Чопурян Наталья Николаевна, контактный телефон: (86377) 54407, адрес: Дубовский район, х. Семичный, ул. Ленина, 1;
  • ГБОУ РО «Цимлянская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития,с тяжелыми нарушениями речи), директор - Кочергина Любовь Анатольевна, контактный телефон: (86391) 21398, адрес: Цимлянский район, г. Цимлянск, ул. Карла Маркса, 10;
  • ГБОУ РО «Шолоховская школа-интернат» (дети с задержкой психического развития,с тяжелыми нарушениями речи), директор - Попов Николай Анатольевич, контактный телефон: (86383) 54318, адрес: Белокалитвинский район, р.п. Шолоховский, ул. Максима Горького, 1.

По всем интересующим вопросам вам готовы ответить по телефонам:

  • 8(86372)    7-24-67     (управление образования);
  • 8(86372) 7-31-78 (Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района). 
  • 8(86372) 7-43-91 (Информационно-методический центр)

Информация для родителей, имеющих детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Конституция Российской Федерации гарантирует получение общедоступного бесплатного общего образования каждому независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста и состояния здоровья.

С 1 сентября 2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья, включающие 8 вариантов организации обучения с учётом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся. Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образовательных стандартов может быть организовано как в специально созданных коррекционных образовательных организациях, так и в обычных (массовых) образовательных организациях в форме индивидуального и (или) совместного обучения с детьми, не имеющими отклонений в развитии.

 

 

В Ростовской области в целях полного обеспечения условий для обучения и воспитания детей с функционирует сеть специальных коррекционных образовательных организаций для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей, для незрячих и слабовидящих детей, для детей с тяжелыми нарушениями речи, детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития, образовательными услугами которых пользуются и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, проживающие (зарегистрированные) на территории Сальского района.

На территории Сальского района нет специальных реабилитационно-образовательных организаций. Однако все школы на общедоступной и бесплатной основе ведут приём на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Свыше 5% обучающихся сальских школ имеют какие-либо ограничения здоровья, которые требуют обеспечения специальных условий обучения (свыше 600 детей). Из них 240 обучающихся имеют статус «ребёнок-инвалид», том числе:

  • 27 человек - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • 6 человек - с нарушениями слуха;
  • 16 человек - с нарушениями зрения.

Свыше 30% детей-инвалидов имеют интеллектуальные нарушения, то есть имеют лёгкую умственную отсталость или умственную отсталость с иными множественными нарушениями развития, для которых разрабатываются адаптированные образовательные программы или специальные индивидуальные программы развития.

В целях обеспечения качественного и бесплатного обучения и комплексного индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения  детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от рекомендаций Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации и индивидуальных возможностей ребёнка используются различные формы получения общего образования:

 

  • специальные коррекционные классы-комплекты, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

  • индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям;

  • инклюзивное обучение в массовых классах, т.е. совместно с обучающимися, не имеющими нарушений развития.

    В общеобразовательном учреждении «Начальная школа-детский сад» № 21 г. Сальска (тел. 7-24-93) в рамках дополнительного образования реализуется программа «Преодоление» для детей-инвалидов из разных школ города.

    Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатными учебниками, в том числе специальными учебными пособиями по адаптированным образовательным программам.

 

 

Для реализации права на образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста на базе муниципальных детских садов  организуется работа  групп компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи, с задержкой психического развития и др.),  групп кратковременного пребывания  для детей с множественными сложными дефектами развития, групп  комбинированной направленности.

В Сальском районе функционирует Служба ранней помощи,   предназначенная для содействия оптимальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с раннего возраста от 0 до 3 лет. Оказание  консультативной, диагностической и коррекционной помощи детям-инвалидам и их семьям осуществляется специалистами МБУ Центра ППМС помощи Сальского района (тел. 7-31-78) совместно с 4 дошкольными учреждениями.

В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 7 школах (№ 1, № 4, № 5, № 7, № 21 г. Сальска, 3 54 с. Новый Егорлык, № 78 п. Гигант) и 1 дошкольном учреждении (детский сад № 7 «Ромашка») проведены мероприятия по обеспечению архитектурной доступности зданий и закуплено специальное оборудование для организации инклюзивного образования и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

По вопросам, касающимся обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том числе детей-инвалидов можно обратиться:

 

  • в управление образования Сальского района (г. Сальск, ул. Ленина, 33, кабинет № 5, тел. 7-24-67, 7-25-04);

 

  • МБУ  «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района» (г.Сальск, ул. Первомайская, 20, тел. 7-31-78)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА, СЕМИНАРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Методические рекомендации_ОВЗ.pdf
Adobe Acrobat документ 371.0 KB

План мероприятий  («дорожная карта») по развитию инклюзивного образования в муниципальных  образовательных организациях

 Сальского района в 2016-2017 учебном году

Дорожная карта_инклюзия.pdf
Adobe Acrobat документ 128.6 KB

28-29 марта 2018 г. в г. Астрахани прошел Форум «Сообщество», организованный  Общественной Палатой Российской Федерации, тема которого “Здоровое общество. Общественное здравоохранение и здоровый образ жизни”.

Работа Форума пройдет в Уфе, Ханты-Мансийске, Томске, Туле, Калининграде, Южно-Сахалинске, заключительный этап состоится в ноябре в Москве. Официальным партнером Форума выступил благотворительный фонд «Я есть» под руководством Ксении Алферовой и Егора Бероева.

В рамках Форума в г. Астрахани состоялась презентация победителей регионального  открытого конкурса «Воля и великодушие», инициированного членом Общественной Палаты Российской Федерации по Ростовской области Леонидом Шафировым. Из 43 представленных конкурсных проектов организаторами Форума выделены 5 работ, среди которых проект «Такой же как все» учителя начальных классов МБОУ «Начальная школа-детский сад № 21» Гогенко Ирины Александровны. Проект раскрывает опыт ее работы по воспитанию толерантности к детям с ограниченными возможностями здоровья  и  особыми образовательными потребностями, по созданию комфортных условий их социализации и развития через включение в позитивную практическую деятельность, соответствующую индивидуальным интересам и возможностям.

На полях Форума состоялись личные встречи-беседы Гогенко И.А. с  Леонидом Шафировым, членом Общественной Палаты Российской Федерации по Ростовской области, и Аллой Сугоняевой, Председателем Ростовской региональной общественной организации инвалидов «Возрождение».

Такие мероприятия и встречи окрыляют и дают мощный импульс для работы и творчества!  

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

МОН_ВК-1788-07_11.08.2016_разъяснения по
Adobe Acrobat документ 2.4 MB

Об организации работы по СИПР

МОН_TС-728-07_15.03.2018_организация раб
Adobe Acrobat документ 1.9 MB

О введении ФГОС ОВЗ УО

МОН_ВК-452-07_14.03.2016_МР о введении Ф
Adobe Acrobat документ 9.0 MB

О введении ФГОС ОВЗ

МОН_ ВК-452-07_11.03.2016_МР по введению
Adobe Acrobat документ 9.0 MB

Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам

МОН_1145_14.10.2013_о выдаче свидетельст
Adobe Acrobat документ 325.6 KB