Российская Федерация

Ростовская область

Администрация Сальского района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 

                              

26.08.2011 г.                                                                                                                                           № 1009          

 

г. Сальск

 

 Об утверждении Положения о формах

получения образования в муниципальных

образовательных учреждениях Сальского района,

реализующих общеобразовательные программы

начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования

 

 

                В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» и в целях обеспечения прав граждан на выбор формы получения образования

 

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Положение о формах получения образования в муниципальных образовательных учреждениях Сальского района, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования согласно приложению к настоящему постановлению.

 

2. Управлению образования (Шпак Г.М.):

2.1.Довести до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений настоящее постановление.

2.2. Обеспечить реализацию прав граждан на выбор формы получения образования руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с утвержденным Положением.

 

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сальская степь».

 

4. Сектору по информационным технологиям разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте Администрации Сальского района

 

5.   Постановление вступает в силу с момента его опубликования.

 

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам Л.В. Распутько.

 

 

 

 

 

Глава Сальского района                                              А.Н. Кашин

 

 

 

Приложение

                                                                            к постановлению

Администрации Сальского района

                                                                             от 26.08.2011 г. № 1009

 

 

Положение

о формах получения образования в муниципальных образовательных учреждениях Сальского района, реализующих общеобразовательные

программы начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего образования

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237.

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – общеобразовательное учреждение), по организации образовательного процесса в различных формах получения общего образования гражданами, проживающими на территории Сальского района.

1.3. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Допускается сочетание различных форм получения общего образования.

1.4.Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.5.Общеобразовательное учреждение создаёт условия для реализации гражданами, проживающими на территории Сальского района, гарантированного государством права на получение общего образования.

1.6.Общеобразовательное учреждение несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями) и учредителем за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

2.Общие требования к организации образовательного процесса

 

2.1.Обучение в различных формах получения общего образования организуется в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.

Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.2.При освоении основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в формах, предусмотренных настоящим Положением, совершеннолетний гражданин или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения, учебным планом, программами учебных предметов, требованиями федерального государственного образовательного стандарта, нормами оценки знаний обучающегося по каждому предмету учебного плана, иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса по избранной форме обучения, а также с нормативными документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме единого государственного экзамена.

2.3.Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент обучающихся конкретного общеобразовательного учреждения. В приказе общеобразовательного учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться.

Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент обучающихся зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве и все данные о них не вносятся в классный журнал соответствующего класса.

Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования, включаются в контингент обучающихся конкретного общеобразовательного учреждения, и все данные о них вносятся в классный журнал того класса, в котором они числятся.

2.4.Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

2.5.Общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утверждённом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.6.Освоение основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

2.7.Общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдаёт выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования независимо от формы получения образования.

Выпускникам, обучающимся по программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, выдаётся свидетельство установленного образца после прохождения ими итоговой аттестации по трудовому обучению.

 

3.Реализация общеобразовательных программ

 

3.1.Общеобразовательные программы реализуются в муниципальных образовательных учреждениях, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии лицензии.

3.2.Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.3.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Общеобразовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.4.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

3.5.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.6.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения.

3.7.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

4.Организация получения общего образования по очной форме обучения

 

4.1.Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное посещение обучающимся учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых общеобразовательным учреждением.

4.2.Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке общеобразовательного учреждения.

4.3.Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является урок.

4.4.Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется расписанием занятий, которое утверждается директором общеобразовательного учреждения и согласовывается с органом по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4.5.Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность её проведения определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражаются в его уставе.

4.6.Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

 

5.Организация получения общего образования по заочной форме обучения

 

5.1.Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся:

-         в вечерней (сменной) общеобразовательной школе - по заявлению совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

-         в дневных общеобразовательных учреждениях - по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

5.2.Для обучающихся в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам учебного плана может быть организовано в заочной форме.

5.3.Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по всем предметам учебного плана конкретного класса конкретного вида общеобразовательного учреждения.

5.4.Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или индивидуальные консультации, зачёты (экзамены).

5.5.При освоении общеобразовательных программ в заочной форме общеобразовательное учреждение предоставляет обучающемуся:

-         адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты, адрес сайта в Интернете;

-         учебный план;

-         план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому предмету учебного плана;

-         учебники;

-         перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их подготовке;

-         контрольные работы с образцами их оформления;

-         перечень тем для проведения зачётов;

-         расписание консультаций, зачётов (экзаменов).

5.6.Работающим гражданам, осваивающим общеобразовательные программы в заочной форме и выполняющим учебный план, общеобразовательное учреждение предоставляет справку-вызов для получения дополнительного отпуска по месту работы. Форма справки-вызова разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением самостоятельно. В первой части справки указывается продолжительность дополнительного отпуска и цель вызова. Во второй части справки содержится подтверждение, в котором отмечаются фактические сроки нахождения обучающегося на экзаменационной сессии. Справка-вызов выдаётся на бланке общеобразовательного учреждения за подписью директора и регистрируется в специальном журнале.

5.7.Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно.

Текущий контроль освоения обучающимся общеобразовательных программ по предметам учебного плана может осуществляться в форме зачётов (устных, письменных или комбинированных) по узловым темам учебного курса. Зачёту обязательно должно предшествовать проведение консультации. Результаты зачёта оформляются соответствующим протоколом; полученная отметка заносится в классный журнал.

Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные программы в заочной форме, выставляются с учётом результатов выполненных работ и зачётов (экзаменов) по предмету.

 

6. Организация индивидуального обучения на дому.

 

6.1. Индивидуальному обучению на дому подлежат дети: обучающиеся 1 - 11 классов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение.

6.2. Основанием для организации обучения ребенка на дому являются:

6.2.1. Медицинское заключение (выписка из протокола заседания врачебной комиссии детской поликлиники МУЗ «ЦРБ» Сальского района) далее - ВК.

6.2.2. Заявление родителей (законных представителей).

6.2.3. Выписка из протокола психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) (для детей, нуждающихся в обучении по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

6.3. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение по состоянию здоровья осуществляется на основании приказа управления образования Сальского района по каждому ребенку отдельно.

6.4. Подтверждение ВК о необходимости обучения ребенка на дому должно проводиться ежегодно.

6.5. Основанием для обучения на дому ребенка-инвалида является заключение учреждения медико-социальной экспертизы.

6.6. Обучение детей на дому осуществляет общеобразовательное учреждение, имеющее лицензию на право осуществления образовательной деятельности и, как правило, ближайшее к их месту жительства.

6.7. Обучение ребенка, нуждающегося в обучении по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, производится только в учреждении, имеющем лицензию на данный вид деятельности.

6.8. Зачисление ребенка в учреждение с целью обучения на дому осуществляется в соответствии с Правилами приема, перевода обучающихся общеобразовательных учреждений Сальского района.

6.9. Перевод детей с индивидуального обучения на дому на обучение в образова­тельном учреждении осуществляется с даты окончания срока, указанного в справке ВК, и оформляется приказом руководителя образовательного учреждения, изданным на основа­нии заявления родителя (законного предста­вителя) обучающегося.

6.10. Учреждение, организующее обучение ребенка на дому, обязано:

6.10.1. Заключить с родителями договор на оказание образовательных услуг. В договоре отражаются права и обязанности всех участников образовательного процесса. Для обеспечения психолого-педагогического сопровождения заключается договор (заявление) на проведение диагностического обследования и дальнейшего психолого-педагогического сопровождения.

6.10.2. Составить индивидуальный учебный план и расписание занятий для каждого обучающегося. Индивидуальный учебный план утверждается директором школы.

6.10.3. Предоставить на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения.

6.10.4. Осуществлять контроль за работой учителей, обучающих ребенка на дому, промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

6.11. Общий объем недельной нагрузки, реализуемой при обучении ребенка на дому, не должен превышать максимально допустимого объема учебной нагрузки:

-         8 учебных часов в неделю - в 1 - 4 классах;

-         10 учебных часов в неделю - для учащихся 5 - 8 классов;

-         11 учебных часов в неделю - для учащихся 9 классов;

-         12 учебных часов в неделю - для учащихся 10 - 11 классов.

6.12. Индивидуальный учебный план для ребенка, обучающегося на дому, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в учреждении. Право распределения часов по учебным дисциплинам предоставляется образовательному учреждению с учетом индивидуальных психофизических особенностей, интересов детей, медицинских рекомендаций.

6.13. Сведения об обучающихся, четвертные, годовые, итоговые отметки, сведения о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске из учреждения заносятся в классный журнал соответствующего класса. Расписание занятий, сведения о прохождении учебного материала по предметам, текущие отметки заносятся в индивидуальный журнал обучения и оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению классных журналов. На основании этих записей производится оплата учителям за индивидуальное обучение детей на дому.

6.14. Классный руководитель осуществляет контроль за своевременным проведением занятий на дому с ребенком, обучающимся на дому. Он же согласовывает с учителями, обучающими ребенка, и его родителями расписание занятий.

6.15. В целях недопущения изоляции ребенка от детского коллектива и формирования у него патологической замкнутости разрешается привлечение его к отдельным занятиям и мероприятиям, осуществляемым непосредственно в учреждении.

 

7.Организация получения общего образования в форме семейного образования

 

7.1.Семейное образование – форма освоения ребёнком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.

7.2.Право дать ребёнку образование в семье предоставляется родителям (законным представителям), которые информируют в письменной форме администрацию общеобразовательного учреждения о выборе семейной формы обучения своего ребёнка.

7.3.Управление образования Сальского района ежегодно в рамках государственной статистической отчётности предоставляет информацию о наличии обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в форме семейного образования, в минобразование Ростовской области.

7.4.Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут:

-         пригласить преподавателя самостоятельно;

-         обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение;

-         обучать самостоятельно.

Родители (законные представители) несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

7.5.Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Перевод оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения по заявлению родителей (законных представителей).

7.6.Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в общеобразовательном учреждении.

7.7.Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно, оформляются приказом директора учреждения и доводятся до сведения его родителей (законных представителей) под роспись. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующим протоколом.

7.8.Обучающимся, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся справка о промежуточной аттестации установленной формы (приложение).

Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации подаётся не позднее, чем за три месяца до её начала.

7.9.Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения.

 

8.Организация получения общего образования в форме самообразования

 

8.1.Освоение образовательных программ в форме самообразования предполагает самостоятельное изучение общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией.

Прохождение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации осуществляется в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

8.2.Обучающиеся общеобразовательных учреждений, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в очной форме, имеют право осваивать общеобразовательные программы по отдельным предметам в форме самообразования и пройти по ним промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в этих же учреждениях.

8.3.Перейти на форму самообразования обучающиеся могут на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Перевод оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения по заявлению совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося

8.4.Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в форме самообразования, вправе на любом этапе продолжить обучение в общеобразовательном учреждении. Данное решение оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения на основании заявления совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

8.5.Проведение промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме самообразования, осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации обучающегося определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно, оформляются приказом директора учреждения и доводятся до сведения совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись. Результаты промежуточной аттестации оформляются соответствующим протоколом.

8.6.Обучающиеся, указанные в п.7.2. настоящего Положения, сочетающие очную форму получения общего образования и самообразование и не прошедшие промежуточную аттестацию по предметам, изучаемым ими в форме самообразования, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.

 

9. Организация получения общего образования
в форме экстерната

9.1. Реализацию прав граждан на получение общего образования в форме экстерната осуществляет любое образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию. Взимание платы за получение образования в форме экстерната не допускается.

9.2. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом и организуется на всех трех ступенях общего образования в соответствии с типом и видом образовательного учреждения. Порядок реализации экстерном права на пользование библиотекой, получение консультаций, участие в олимпиадах, конкурсах, практических и лабораторных занятиях, централизованном тестировании определяется локальными актами конкретного образовательного учреждения.

9.3. Одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух различных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната, не допускается.

9.4. Для прохождения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в форме экстерната в образовательное учреждение представляются следующие документы:

-         Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.
Личное дело или справка о промежуточной аттестации.

-         Документ об основном общем (неполном среднем) или другом имеющемся образовании для прохождения аттестации за третью ступень общего образования.

-         Документ, удостоверяющий личность заявителя.

-         Медицинская справка установленного образца.

При отсутствии документов, подтверждающих уровень подготовки экстерна, образовательное учреждение самостоятельно устанавливает образовательный уровень заявителя в порядке, определенном уставом и (или) локальным актом данного образовательного учреждения.

9.5. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации в качестве экстерна, порядок и формы проведения промежуточной аттестации определяются образовательным учреждением самостоятельно и организуются по предметам инвариантной части учебного плана (кроме предметов образовательных областей «Искусство», «Физическая культура», «Технология», если эти предметы не являются профильными в данном образовательном учреждении, классе). Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.

9.6. Если несовершеннолетний экстерн не прошел промежуточную аттестацию, то он вправе продолжить обучение по очной форме в установленном порядке.

9.7. Заявление о прохождении государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается не позднее трех месяцев до ее начала.

9.8. При проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации проверка экзаменационных работ членами экзаменационной комиссии, лабораторные и практические занятия, консультации в пределах двух часов перед каждым экзаменом финансируются на основании представленных образовательным учреждением графика учета рабочего времени и документов, подтверждающих его выполнение.

9.9. Для проведения промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации руководитель образовательного учреждения издает приказ о создании комиссии, в состав которой входят председатель комиссии, учитель по данному предмету и ассистенты-учителя (в IX классе — один ассистент).

9.10. Результаты промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации фиксируются отдельными протоколами с пометкой «Экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем образовательного учреждения. К ним прилагаются письменные экзаменационные работы.

9.11. Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании государственного образца без пометки «Экстернат» и фиксируется в книге выдачи аттестатов образовательного учреждения.

9.12. Документация экстерната хранится в образовательном учреждении в течение 3 лет.

9.13. При организации экстерната образовательное учреждение несет ответственность за соблюдение законодательства в области образования. Оно не проводит с экстерном в инициативном порядке систематических занятий и воспитательной работы.

9.14. Для обучающихся, сочетающих очную форму получения общего образования и экстернат, составляется индивидуальный график посещения занятий и прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы образовательного учреждения и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего.

9.15. Прохождение промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам в форме экстерната обеспечивается в том образовательном учреждении, в котором обучающийся числится. Результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельным протоколом, который хранится в личном деле обучающегося, в журнале делается запись «Сдал экстерном» и выставляется отметка за экзамен.

9.16. Экстерны, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, могут быть награждены серебряными и золотыми медалями в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1075 (в редакции приказов Министерства образования Российской Федерации от 16 марта 2001 г. N 1022, от 25 июня 2002 г. N 2398, от 21 января 2003 г. N 135), Положением о  медалях «За особые успехи в учении», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. N 140, о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. N 1076.

Справка о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении
Приложение к Положению_справка.docx
Microsoft Word документ 12.0 KB