ИТОГОВЫЙ  ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ АНАЛИЗА

СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

САЛЬСКОГО РАЙОНА ЗА 2016 ГОД

Комплексный отчет за 2016.pdf
Adobe Acrobat документ 416.7 KB

 

1.1.          Вводная часть

        Сальский район является муниципальным районом с административным центром в городе Сальск и расположен на территории Ростовской области. Общая площадь земель Сальского района составляет 354240  гектаров (3543 кв. км), в том числе площадь сельскохозяйственных угодий, соответственно 307390  гектаров. Сальский район расположен в юго-восточной части Ростовской области. На востоке он граничит с Калмыкией, на юге - с Песчанокопским, на севере - с Пролетарским, на западе – с Целинским районами Ростовской области. Город Сальск - крупный аграрно-индустриальный и культурный центр юго-востока области, расположенный на расстоянии 180 км от Ростова-на-Дону на реке Средний Егорлык. Ближайшими к районному центру городами являются Пролетарск, расположенный в 31 км от Сальска, Зерноград, удаленный на 129 км, и Константиновск, находящийся от него на расстоянии 154 км.  По оценке Ростовстата численность населения Сальского района на 1 января 2016 года  составляла 103,1 тыс. человек, из них: в городе – 58,4 тыс. человек, или 56,7 процента, в сельской местности, соответственно, 44,7 тыс. человек, или 43,3 процента. В районе 11 поселений, в том числе: 1 городское и 10 сельских. Они объединяют 53 населённых пункта.

На территории Сальского района находятся 43 крупных и средних предприятия различных сфер деятельности, а также 15 крупных коллективных агропромышленных хозяйств, 232 фермерских хозяйства, 67 малых сельхозпредприятий, свыше 17 тыс. ЛПХ. Осуществляют свою деятельность 4014 субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ситуация на регистрируемом рынке труда города Сальска и Сальского района на 01.12.2016 года характеризовалась следующими показателями:

- уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01.12.2016г. –0,7% от численности экономически активного населения;

- коэффициент напряженности на рынке труда, определяющий численность незанятых граждан, состоящих на учете, в расчете на 1 вакансию – 0,7 человека.

В январе-декабре 2016 года в государственном казенном учреждении Ростовской области  «Центр занятости населения г. Сальска» в целях поиска работы зарегистрировано 3217 человек, что составляет 88% к аналогичному периоду прошлого года. В качестве безработных признано 893 человека, что на 11% меньше, чем год назад. По данным на  01.12.2016  на учете состоит 393 безработных, из них высшее профессиональное образование имеют 118 человек или 30%, среднее  профессиональное образование (в т.ч. начальное) – 168 человек или 43%. Наибольшее число безработных  граждан на рынке труда города (района) представлено следующими профессиями и специальностями: бухгалтер, инспектор, кладовщик, торговый представитель,  экономист, менеджер, кассир, контролер, лаборант, оператор котельной  и др.

На территории Сальского района за 12 месяцев 2016 года число зарегистрированных рождений составило 1252, что на 56 человек (или на 4%) меньше, чем в 2015 году (1308 актов).

В 2016 году в районе 621 пара зарегистрировала брак, что на 17% или 127 пар меньше, чем в 2015 году (748 пар).

За 12  месяцев  2016 года было зарегистрировано 3 акта об усыновлении (удочерении) ребенка, за  аналогичный период 2015 года было 14 актов об усыновлении (удочерении).

Контактная информация:  Управление образования Сальского района

Адрес: 347630, Россия, Ростовская область, г. Сальск, ул. Ленина, 33

Телефон/факс: 8 (86372) 7-36-80

Адрес электронной почты: roo_salsky@rostobr.ru

официальный сайт управления образования Сальского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://salsk-uo.jimdo.com

В рамках реализации стратегии социально-экономического развития  Сальского  района в 2016 году  реализованы мероприятия следующих муниципальных программ в сфере образования:

 

Наименование муниципальной
программы

Реквизиты постановления Администрации Сальского района

Основные
направления реализации

 «Развитие муниципальной системы образования»

от 15.10.2013  № 1772

Повышение доступности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования; развитие и поддержка педагогического потенциала системы образования

Молодежь Сальского района

от 14.10.2013  № 1755

Создание благоприятных условий и возможностей  для

успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса и в интересах инновационного

развития Сальского района

Социальная поддержка граждан

от 14.10.2013  № 1748

 

Создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер   социальной

поддержки; повышение доступности  социального

обслуживания населения

Доступная среда

от 14.10.2013  № 1758

Создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной и комфортной среды жизнедеятельности; социальная интеграция инвалидов.

Обеспечение доступным и

комфортным жильем населения

 

от 14.10.2013  № 1753

Реализация мер  государственной поддержки решения жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий; обеспечение жильем молодых семей.

Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности

от 14.10.2013 № 1751

Укрепление общественного порядка; противодействие терроризму, экстремизму, противодействие коррупции, злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту.

 

Реализация Федеральной программы «Доступная среда».

         Один из приоритетов политики в сфере образования - обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных организациях Сальского района функционировали 10 специальных классов, в которых обучалось более 100 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 40 детей-инвалидов. В обычных классах общеобразовательных школ инклюзивно обучалось более 400 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них более 100 детей-инвалидов. 7 школ Сальского района оснащены специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием. Кроме того, в образовательных  организациях  Сальского района проводятся мероприятия по обеспечению архитектурной доступности: строятся пандусы, устанавливаются двери соответствующих размеров, убираются пороги.

       В 2016 году школа №21 г. Сальска   приступила к реализации инновационного проекта «Школа для всех: образование без границ», учреждению присвоен статус областной инновационной площадки.

      57 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по проблеме «Реализация адаптированных образовательных программ на основе требований ФГОС обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью», 30 педагогов - по проблеме  «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте ФГОС».

 

Реализация мероприятий приоритетного национального

проекта «Образование».

         Общеобразовательные учреждения Сальского района активно участвуют в реализации приоритетного национального проекта «Образование» с 2006 года.

        Проведен муниципальный этап конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2016». Победителем стала  учитель английского языка школы №21 г. Сальска, которая впоследствии стала  лауреатом  областного  конкурса «Учитель года   Дона – 2016» и победителем в  конкурсе «Лучший учитель»  в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

         Также победителем   конкурса «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в  2016 году стала     учитель  русского  языка  и литературы  школы №7  г. Сальска и учитель начальных классов МБОУ СОШ № 21 г. Сальска, которая  за победу в  региональном конкурсе «За успехи в воспитании» удостоена  премии Губернатора РО.

        Победителями конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» названы  педагог-психолог детского сада №20 «Тополек»  г. Сальска и воспитатель     детского   сада  № 13     «Золотой ключик»  г. Сальска.

                В рамках ПНПО за счёт средств федерального бюджета обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет всеми общеобразовательными учреждениями Сальского района. В  2016 году  на оплату трафика израсходовано 928,5 тыс. рублей  средств областного бюджета.

         Продолжена работа по поддержке талантливых детей, результатом которой явилось участие 97  обучающихся в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников. Победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали 12 учащихся (3 победных и 9 призовых мест). 2 обучающихся (МБОУ СОШ №21 и лицея №9 г. Сальска)  за высокую результативность  участия в предметных олимпиадах признаны  лауреатами премии Губернатора Ростовской области.

         Все 32 школьных автобуса  соответствуют требованиям безопасности перевозок 1523  школьников  на занятия в 18 сельских школ.

1.2.          Анализ состояния и перспектив развития системы

образования  Сальского  района

Образовательное пространство Сальского района включает 79 образовательных организаций:  из них 32 школы (29 средних, 2 – основных, 1 начальная школа – детский сад); 43 детских сада, 4 учреждения дополнительного образования, которые обеспечивают образовательный процесс для 11 295 обучающихся, 5067  дошкольников и 5169 воспитанников дополнительного образования.  Приоритетным направлением деятельности системы образования является повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Сальского района за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов.    

 В Сальском районе реализуется план мероприятий («дорожной карты»)  «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования», утвержденный постановлением Администрации Сальского  района от 20.10.2014 № 1762. Создание современных условий для предоставления качественных образовательных услуг независимо от места жительства – одна из основных задач муниципальной системы образования. Финансирование областного и муниципального бюджетов позволяют общеобразовательным учреждениям улучшать материально-техническую базу, обновить лабораторное оборудование и программно-методическое обеспечение.

           В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации  от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и постановления Правительства Ростовской области  от 12.11.2012 № 986  «О мерах по повышению заработной платы  отдельным категориям»  в  2015 году  средняя заработная  плата педагогических  работников  школ –

24 996,1 рублей, что составляет  108,7 % к средней заработной плате в сфере

общего образования в  Ростовской области,  дошкольных организаций составила 20 996,5 рублей (103,7%), учреждений дополнительного образования – 18 891,1 рублей (82,9%).

1.2.1. Сведения о развитии дошкольного образования

Деятельность управления образования Сальского района в области дошкольного образования в 2016 году  направлена  на решение основных задач:

- обеспечение государственных гарантий доступности и равных стартовых возможностей получения дошкольного образования;

- повышение качества дошкольного образования;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

В  Сальском районе функционируют 43 дошкольные образовательные организации и 1 начальная школа – детский сад, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.  Из них: 19 (42%) в городе, 25 (58%) – в сельской местности. Количество воспитанников в них составляет 5067 человек, в том числе от 3 до 7 лет – 4 216 человек.

В детских садах города созданы все условия для полноценного развития воспитанников, для комфортного и безопасного пребывания в дошкольных организациях. Материально-техническое оснащение и оборудование, предметная среда дошкольных организаций соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, способствуют охране жизни и здоровья воспитанников и позволяют организовать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.

Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника составляет 10,9 кв. м.

100% дошкольных образовательных организаций полностью благоустроены: имеют центральное отопление, водоснабжение, канализацию.

33%  организаций имеют спортивные залы, остальные - универсальные залы, которые используются для проведения музыкальных и спортивных занятий. В дошкольных организациях организовано психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Услуги коррекционного характера оказывают как узкие специалисты (логопеды, дефектологи, психологи), так и воспитатели, имеющие соответствующую специализацию. Разработаны и реализуются адаптированные программы.

В целях сохранения и укрепления здоровья детей во всех дошкольных организациях реализуются комплексы оздоровительно-профилактических, физкультурно-спортивных мероприятий, осуществляется медицинское сопровождение образовательного процесса, ведется мониторинг состояния здоровья детей, внедряются эффективные здоровьесберегающие технологии.

Для реализации образовательных запросов семей и обеспечения доступности дошкольного образования созданы и развиваются вариативные формы дошкольного образования - 13 групп  кратковременного пребывания (том числе 3  группы кратковременного пребывания для детей со сложными дефектами на базе МБДОУ № 7 «Ромашка» г. Сальска, МБДОУ №13 «Золотой ключик» г. Сальска, МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант),  которые посещают  77  детей. 

В районе  успешно функционирует автоматизированная информационная система «Электронный детский сад», посредством которой осуществляется постановка детей на очередь в дошкольные учреждения и их зачисление на свободные места в дошкольные образовательные организации. Очередность в детские сады составляла  1 512  детей в возрасте от 0 до 3 лет. Удовлетворенность потребности населения в услугах дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет- 100 %,  от 1 до 6 лет- 97,1 %.

          В ходе реализации мероприятий поэтапной  программы  («дорожная карта») в  2016 году  создано 20 дополнительных   дошкольных  мест для детей в возрасте от 1 до 7 лет, за счет открытия одной группы полного дня для детей в возрасте от 1 до 3 лет (10 мест) в МБДОУ № 36 «Аленка» с. Новый Егорлык, две группы кратковременного пребывания (по 5 мест) каждая для детей со сложными дефектами в возрасте от 3 до 7 лет в МБДОУ №13 «Золотой ключик» г. Сальска и  МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант.

         Продолжается капитальное строительство детского ясли-сада на 240 мест (180 мест для детей от 3 до 7 лет) с крытым плавательным бассейном в г. Сальске. 

          В Сальском районе реализуются меры социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста. Родителям (законным представителям) предоставляется компенсация части родительской платы  за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования,  на первого ребенка в размере 20% суммы, внесенной ими родительской платы, на второго ребенка – в размере 50 %, на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70 %.  На эти цели  в  2016 году выплачено  из областного 12 874,8 тыс. рублей.

1.2.2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

В 2016 году  в 100 % муниципальных общеобразовательных организациях в 1-4 классах реализуется ФГОС начального общего образования  и 5-х  - 6-х классах - ФГОС основного общего образования. По мере готовности общеобразовательных организаций в шести из них ФГОС основного общего образования осваивается в 7-ых классах, в одной общеобразовательной организации – в 7-9 классах.

в  11  общеобразовательных организациях (34%) функционируют 19 классов  профильного обучения, в которых обучаются 394  старшеклассника, что составляет 47,7% от общего числа учащихся 10-11 классов (в 2015 г. – 45,9%).

В 2016  году  доля  детей, обучающихся  во вторую  смену,  уменьшилась на 0,52 % по сравнению с 2015 годом (14,2 %) за счет повышения эффективности использования имеющихся в общеобразовательных организациях свободных помещений.

.В Сальском районе в плановом режиме функционируют 4 региональные инновационные площадки (МБОУ СОШ № 7 г .Сальска, МБОУ СОШ № 1 х. Маяк, МБОУ «Начальная школа-детский сад № 21 г. Сальска, МБУ ИМЦ Сальского района). МБОУ лицей № 9 г. Сальска  с января 2015 года является муниципальным методическим ресурсным центром и базовой стажировочной площадкой по распространению моделей образовательной системы, обеспечивающей современное качество образования.

Продолжает функционировать «Школа молодого педагога», в рамках которой были проведены занятия с целью повышения профессиональной культуры педагога, пропаганды лучшего практического опыта и культурно-просветительской деятельности педагога.

Организована работа по повышению квалификации педагогических работников через взаимодействие ГБОУ ДПО РИПК и ППРО, методической  службы и образовательных организаций для развития мобильности, информационного обмена  и распространения эффективных педагогических практик.

По данным мониторинга в 2016 году численность педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации, составила  682 чел.

За 2016 год аттестационной комиссией министерства общего и профессионального образования Ростовской области аттестован 181 педагогический работник Сальского района, из них высшая  квалификационная категория была присвоена 58 педагогическим работникам и первая квалификационная категория -123  педагогическим работникам.

Проводится работа по повышению информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) компетентности педагогов. Возросло число квалифицированных педагогических кадров, применяющих инновационные технологии обучения. Систематически пополняются электронными образовательными ресурсами школьные медиатеки. В образовательных учреждениях создано значительное количество презентаций и проектов учителей и учащихся, методических разработок уроков с применением ИКТ и ресурсов «Интернет», видеороликов.

Все общеобразовательные организации имеют собственные сайты в сети «Интернет». Во всех общеобразовательных организациях на базе информационной системы «Единая образовательная сеть Дневник.ру» реализуется муниципальная услуга «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала». На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение и системы контентной фильтрации.

Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося составляет 8,59 кв. м.

Все образовательные организации имеют водопровод, центральное отопление, канализацию.

Стратегия формирования системы открытого (доступного) образования предполагает активное внедрение в образовательный процесс информационно – компьютерных, телекоммуникационных технологий, включая технологии дистанционного обучения. На 100 учащихся общеобразовательных организаций приходится 41 персональный компьютер, используемый в учебных целях, 95 процентов из них подключены к сети «Интернет».

Одним из основных показателей деятельности системы образования является качество образовательных услуг, предоставляемых образовательными организациями, которое подтверждается результатами государственной итоговой аттестацией. В государственной итоговой аттестации  по образовательным программам среднего общего образования приняли участие 401 выпускник 11 классов,  из них сдавали ЕГЭ  398 обучающихся, ГВЭ - 3 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам следующие:

- русский язык сдали 100% участников ЕГЭ, средний показатель по району составил 68,94 балла (в 2015 году – 66,4 балла), что на 1,02 балла выше областного показателя (67,92 балла);

- математику сдали 100% участников ЕГЭ, средний показатель по району составил 45,23 балла (в 2015 году – 47,7 балла), что на 0,32 балла выше областного показателя (44,91 балла).

 Аттестаты о среднем общем образовании в 2016 году получили 379 выпускников, в том числе 40 из них - аттестаты о среднем общем образовании с отличием и были награждены медалью «За особые успехи в учении», что составило 10,6% от общего количества выпускников (в 2015 году – 12,0%), из них 7 человек по решению  минобразования  Ростовской области награждены медалями «За особые успехи выпускнику Дона».

Все выпускники (989 чел.) 9 классов общеобразовательных школ Сальского  района прошли ГИА и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестаты особого образца получили 63 выпускника (6,4%).

Важным условием создания полноценных условий для качественного образования является наличие в образовательных организациях оздоровительной инфраструктуры.

Охват горячим питанием в 2016 году составил 10 489 чел. (93,0% от общего числа обучающихся),  что на 2,6 % выше, чем в прошлом году (областной показатель - 91,2 %).

Охват двухразовым питанием – 38,5 % (36, 6 % - 2015 год), что выше среднеобластного  показателя на 1,2 % (37,3 %).

Показатели охвата  горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций увеличились в связи с принятием комплекса  мер по улучшению организации питания.

Фактически  на льготное питание    школьников израсходованы средства местного бюджета в размере 14 404,7  тыс. руб. 

          Показатели охвата  горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений увеличились,   в связи с обновлением технологического оборудования в  рамках реализации  комплекса мер по модернизации системы образования.

 В 2016 году в 30 лагерях дневного пребывания детей и 5 профильных сменах на базе образовательных организаций Сальского района  оздоровлено 2608 детей (в 2015 году -2208  чел.). На организацию оздоровительной кампании израсходованы денежные средства из областного бюджета в размере 3953,4  тыс. рублей и 1939,9 тыс. рублей из местного бюджета (в 2015 году из областного бюджета освоено 3 982 тыс. рублей, из местного бюджета – 1954,3 тыс. рублей).

Оздоровительный эффект в лагерях дневного  пребывания детей составил  95,3 %  (в 2015 году -   94,2%).

Из внебюджетного фонда на проведение лагерей дневного пребывания детей на базе 18  образовательных организаций Сальского района в ноябре текущего года израсходовано   298,4 тыс. рублей.

 В целях обеспечения комплексной безопасности, сохранения жизни и здоровья детей во всех школах и детских садах установлены кнопки экстренного вызова полиции,  системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и вывод радиосигнала на пульт централизованного наблюдения «01» ГУ 12 ОФПС по Ростовской области, камеры наружного видеонаблюдения в 32  школах.    

В 2016 году доля муниципальных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, составила 100 процентов.

1.2.3. Сведения о развитии дополнительного образования

   В Сальском районе функционируют 4 учреждения дополнительного образования. Учреждения осуществляют свою деятельность по следующим направленностям: художественное, спортивное,  техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое. В учреждениях дополнительного образования функционирует 201 объединение, на базе общеобразовательных организаций - 459 кружков.

В 2016 году  в   Сальском районе  обеспечен охват детей  в   возрасте от 5 до 18 лет   услугами  дополнительного   образования  на 87% (2015г. - 86,44 %). 13 016 чел. занимаются в различных объединениях общеобразовательных организаций  (4476 чел.), учреждений дополнительного образования МБУ ДО СЮТ, СЮН, ДПШ, ДЮСШ (5169 чел.), учреждений дошкольного образования (650 чел.),  учреждений культуры и искусства, физической культуры и спорта (2721 чел.).

В 2016 году  количество детей занятых в кружках  увеличилось за счет введения часов внеурочной занятости в 5-7 классах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, открытия   нового  объединения  (тяжелая атлетика) на базе МБУ ДО ДЮСШ.

       1.2.4. Социально-правовая поддержка и защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2016 году под опекой и попечительством находится 204 ребенка, из них 168 являются получателями денежного пособия, на эти цели израсходовано из областного бюджета 19 876,4 тыс. руб. (в 2015 году под опекой и попечительством находилось 216 детей, из них 178 являлись получателями денежного пособия).

В 2016 году в Сальском  районе функционирует 11 приёмных семей, в которых воспитываются 44  ребенка (в 2015 году в 8 приёмных семьях воспитывалось 33 детей).

С 01.01.2016 в целях реализации  с Областного  закона от 26.12.2005 № 426-ЗС «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей» увеличен размер ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 8547 рублей до 9094 рублей.

За 12 месяцев 2016 года на обеспечение бесплатным проездом в городском транспорте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и обучающихся в общеобразовательных учреждениях выплачено 319,8 тыс. рублей.

1.3.          Выводы и заключения.

Представленный анализ состояния системы и перспектив развития системы  образования  Сальского района за 2016  год позволяет сделать вывод о стабильном функционировании и поступательном развитии муниципальной системы образования.

Перспективы  развития  образовательного  комплекса  Сальского района:

- обеспечение государственных гарантий доступности образования всех уровней;

- создание условий для повышения качества общего и дополнительного образования;

-  создание безопасных условий, отвечающих требованиям санитарных норм и пожарной безопасности к образовательным организациям;

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;

- обеспечение повышения качества обучения и воспитания школьников, формирование в детях способности творчески и духовно развиваться

- создание условия для профессионального развития педагогов и привлечения в образование молодых специалистов.

 

 

 

 И.о. начальника управления образования                      С.Н. Сасько

 

                    

 

Показатели мониторинга системы образования

Сальского района за 2016 год

 

Раздел/подраздел/показатель

Единица измерения

Значение

I. Общее образование

 

 

1. Сведения о развитии дошкольного образования

 

 

1.1. Уровень доступности дошкольного образования и численность населения, получающего дошкольное образование:

 

 

1.1.1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получивших дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования).

процент

100

1.1.2. Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях).

процент

78,3

1.1.3. Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

0

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

 

 

1.2.1. Удельный вес численности детей, обучающихся в группах кратковременного пребывания, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

2

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций и оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

 

1.3.1. Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника.

человек

11,0

1.3.2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации (по государственным и муниципальным образовательным организациям).

процент

103,7

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

 

 

1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на одного воспитанника

квадратный метр

10,9

1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водоснабжение, центральное отопление, канализацию, в общем числе дошкольных образовательных организаций:

 

 

водоснабжение;

процент

100,0

центральное отопление;

процент

100,0

канализацию.

процент

100,0

1.4.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

33

1.4.4. Удельный вес числа организаций, имеющих закрытые плавательные бассейны, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

5

1.4.5. Число персональных компьютеров, доступных для использования детьми, в расчете на 100 воспитанников дошкольных образовательных организаций.

единица

0

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

 

1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

11,0

1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций.

процент

0,6

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

 

 

1.6.1. Пропущено дней по болезни одним ребенком в дошкольной образовательной организации в год.

день

 18,2

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

1.7.1. Темп роста числа дошкольных образовательных организаций.

процент

100

1.8. Финансово-экономическая деятельность дошкольных образовательных организаций

 

 

1.8.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в дошкольные образовательные организации, в расчете на одного воспитанника.

тысяча рублей

76,7

1.8.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств дошкольных образовательных организаций.

процент

10,91

1.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 

 

1.9.1. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

0

1.9.2. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных организаций.

процент

2,3

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее, основное общее и среднее общее образование

 

 

2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет).

процент

99,88

2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

67,4

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую или третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

13,6

2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций.

процент

2,5

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

 

 

2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника.

человек

13

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

процент

32,0

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации:

 

 

педагогических работников - всего;

процент

108,7

из них учителей.

процент

110,8

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося.

квадратный метр

8,59

2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций:

 

 

водопровод;

процент

100,0

центральное отопление;

процент

100,0

канализацию.

процент

100,0

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций:

 

 

всего;

единица

41

имеющих доступ к Интернету.

единица

39

2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет.

процент

53,1

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

 

 

2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях.

процент

86,0

2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях.

процент

98,0

2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

 

 

2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования:

 

 

по математике;

балл

45,2

по русскому языку.

балл

68,9

2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования:

 

 

по математике;

балл

3,8

по русскому языку.

балл

3,96

2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ:

 

 

по математике;

процент

0

по русскому языку.

процент

0

2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА:

 

 

по математике;

процент

0

по русскому языку.

процент

0

2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.

процент

93,1

2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

12,5

2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100,0

2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0

2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций.

процент

100

2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, а также иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

 

 

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося.

тысяча рублей

66,7

2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций.

процент

0,8

2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

 

 

2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100,0

2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100,0

2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих «тревожную кнопку», в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100,0

2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100,0

2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

100,0

2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

0

2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций.

процент

9,38

III. Дополнительное образование

 

 

5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

 

 

5.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным общеобразовательным программам

 

 

5.1.1. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными общеобразовательными программами (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет).

процент

87,0

5.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам

 

 

5.2.1. Структура численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности (удельный вес численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различных видов, в общей численности детей, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы)

процент

78,2

5.3. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

5.3.1. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации.

процент

89,9

5.4. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

5.4.1. Общая площадь всех помещений организаций дополнительного образования в расчете на одного обучающегося.

квадратный метр

0,81

5.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования:

 

 

водопровод:

процент

100

центральное отопление;

процент

100

канализацию.

процент

100

5.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся организаций дополнительного образования:

 

 

всего;

единица

0,3

имеющих доступ к Интернету.

единица

0,3

5.5. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

 

 

5.5.1. Темп роста числа образовательных организаций дополнительного образования.

процент

100

5.6. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

5.6.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в образовательные организации дополнительного образования, в расчете на одного обучающегося.

тысяча рублей

9,2

5.6.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств образовательных организаций дополнительного образования.

процент

1,4

5.7. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (в том числе характеристика их филиалов)

 

 

5.7.1. Удельный вес числа организаций, имеющих филиалы, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

0

5.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

 

 

5.8.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

50

5.8.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

100

5.8.3. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

0

5.8.4. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе образовательных организаций дополнительного образования.

процент

0

6. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования (сотрудников образовательных организаций в муниципальном образовании)

 

 

6.1. Численность населения, обучающегося по дополнительным профессиональным программам

 

 

6.1.3. Удельный вес численности работников организаций, получивших дополнительное профессиональное образование, в общей численности штатных работников организаций.

процент

69

6.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам

 

 

6.2.1. Удельный вес численности лиц, получивших дополнительное профессиональное образование с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности работников организаций, получивших дополнительное профессиональное образование.

процент

13

 

 

 

 

И.о. начальника управления образования                    С.Н. Сасько  

Сальского  района

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ САЛЬСКОГО РАЙОНА ЗА 2016 ГОД

Отчет УО за 2016 год.pdf
Adobe Acrobat документ 192.2 KB

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образованности населения, развитость образовательной инфраструктуры в районе - это обязательное условие развития общества и экономики. Стратегической целью в сфере образования, является обеспечение доступа жителей района к качественному образованию, отвечающему требованиям современной экономики, запросам личности и общества.

 

Образовательное пространство Сальского района включает 79 образовательных организаций: из них 32 общеобразовательные организации (1 начальная школа – детский сад, 1 гимназия, 1 лицей, 29 общеобразовательных школ), 43 детских сада, 4 учреждения дополнительного образования, которые обеспечивают образовательный процесс для 11 295 обучающихся, 5067 дошкольников и 5169 воспитанников дополнительного образования. 

 

Главной задачей управленческих структур в сфере образования остается исполнение майских Указов Президента Российской Федерации, а также повышение эффективности и качества услуг образования, соотнесенных с показателями и индикаторами  «дорожной карты» Ростовской области и Сальского муниципального района.

 

В целях  исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»  в  2016 году средняя заработная  плата педагогических работников школ -24 996,1 рублей (в 2015 году - 24 994,80 рублей), что составляет 108,7 % к средней заработной плате по Ростовской области,  дошкольных организаций – 20 996,5 рублей (в 2015 году– 21 009,80 рублей), что составляет

 

103,7% к средней заработной плате в сфере общего образования в  Ростовской области, учреждений дополнительного образования – 18 891,1 рублей (в 2015 году - 19 144,00 рублей), что составляет 82,9% к среднемесячной заработной плате учителей в Ростовской области.

 

В составе педагогических коллективов образовательных организаций Сальского района в 2016 – 2017 учебном году работают 1495 педагогических работников, в том числе 869 учителей, 434 воспитателя дошкольных образовательных организаций, 122 педагога учреждений  дополнительного образования.

 

В 2016 году отраслевой наградой «Почетный работник общего образования Российской Федерации» отмечена трудовая деятельность 2 работников системы образования района. Почетными грамотами министерства образования и науки Российской Федерации –14 сотрудников,1 награжден Дипломом Губернатора Ростовской области  «Лучший работник образования Дона».

 

17 педагогов представляли опыт инновационной деятельности на муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года  -  2016». Китькова Виктория Андреевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №21 г. Сальска,  стала лауреатом  областного  конкурса «Учитель года   Дона – 2016» в номинации «Учитель года», лауреатом Премии Губернатора Ростовской области. Максименко Светлана Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 21 г. Сальска, за победу в  региональном конкурсе «За успехи в воспитании» удостоена  премии Губернатора РО, Пелих Олеся Юрьевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДПШ г. Сальска, признана  призером  областного этапа 12-го Всероссийского конкурса   «Сердце отдаю детям».

 

Победителями конкурса «Лучший учитель» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в  2016 году стали  Китькова Виктория  Андреевна, учитель английского языка школы № 21 г. Сальска, Гордиенко Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы школы № 7 г. Сальска. Победителями конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» названы  Половьянова Ирина Анатольевна – педагог-психолог детского сада № 20 «Тополек»  г. Сальска; Будай Татьяна Анатольевна  –  воспитатель   детского сада № 13 «Золотой ключик»  г. Сальска.

Общее образование

В системе общего образования Сальского района функционируют 32 муниципальные общеобразовательные организации, в которых в 2016-2017 учебном году обучается 11 295 человек.

 

По итогам 2015-2016 учебного года аттестовано на «отлично» 975 обучающихся (9,97%), неуспевающих - 61 чел. (0,6%), оставлено на повторный курс – 45 чел. (0,5%).

 

Проблемой сегодня в системе образования Сальского района является наличие числа школ, функционирующих в две смены. 

 

9 муниципальных общеобразовательных организаций Сальского района функционируют в две смены (28 % от общего количества школ). Во вторую смену обучается 1 545 человек (13, 68% от общего числа обучающихся).

 

В  целях оптимизации перевода общеобразовательных организаций Сальского района на односменный режим работы проведены следующие мероприятия:

- выполнен анализ наполняемости общеобразовательных организаций и численности обучающихся,  занимающихся во вторую смену;

-  перераспределены территории, закреплённые за общеобразовательными организациями (приказ от 28.01.2016 №71 «О закреплении территорий за общеобразовательными организациями Сальского района»);

-  передан в постоянное (бессрочное) пользование управлению образования Сальского района  участок под строительство школы в г. Сальске площадью 31913 кв.м. по адресу: ул. Верхняя, 91-а.

 

В 2016  году  доля  детей, обучающихся  во вторую  смену,  уменьшилась на 0,52 % по сравнению с 2015 годом (14,2 %) за счет повышения эффективности использования имеющихся в общеобразовательных организациях свободных помещений.

 

Доступность и качество – два наиболее значимых критерия современного образования. Здесь ведущими, хотя и не единственными показателями, остаются результаты государственной итоговой аттестации выпускников.

 

К  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году допущены 379 выпускников 11 классов.

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам следующие:

-       русский язык сдали 100% участников ЕГЭ, средний показатель по району составил 68,94 балла (в 2015 году – 66,4 балла), что на 1,02 балла выше областного показателя (67,92 балла);

-       математику сдали 100% участников ЕГЭ, средний показатель по району составил 45,23 балла (в 2015 году – 47,7 балла), что на 0,32 балла выше областного показателя (44,91 балла).

Аттестаты о среднем общем образовании в 2016 году получили 379 выпускников, в том числе 40 из них - аттестаты о среднем общем образовании с отличием и были награждены медалью «За особые успехи в учении», что составило 10,6% от общего количества выпускников (в 2015 году – 12,0%), из них 7 человек по решению минобразования Ростовской области награждены медалями «За особые успехи выпускнику Дона».

 

Все выпускники (989 чел.) 9 классов общеобразовательных школ Сальского  района прошли ГИА и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестаты особого образца получили 63 выпускника (6,4%).

 

Результаты  государственных экзаменов в 2016 году показали, что существует расхождение между технологией проведения экзамена и традиционной системой обучения школьников предмету, а также осуществляется  недостаточный контроль администрациями общеобразовательных организаций за качеством усвоения предметных программ выпускниками и системой оценивания результатов их деятельности по профильным предметам.

 

Охват горячим питанием в 2016 году составил 10489 чел. (93,0% от общего числа обучающихся),  что на 2,6 % выше, чем в прошлом году (областной показатель - 91,2 %). Охват двухразовым питанием – 38,5 % (36, 6 % - 2015 год), что выше среднеобластного показателя на 1,2 % (37,3 %). Показатели охвата  горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций увеличились в связи с принятием комплекса  мер по улучшению организации питания.

 

В 2016 году на питание 5011 детей из малообеспеченных и многодетных семей, обучающихся в общеобразовательных организациях Сальского района, в том числе детей из детского дома с. Сандата и социально – реабилитационного центра из местного бюджета выделено 14404,7  тыс. руб. (в 2015 году - 15 267,8 тыс. руб.). На обеспечение дополнительным питанием 4948 обучающихся 1-4-х классов общеобразовательных организаций в части бесплатного предоставления молока израсходовано  3 716,4 тыс. руб. (в  2015 году  – 4 272,7 тыс. руб.)  местного бюджета. 

 

На организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей в лагерях дневного пребывания в 2016 году израсходовано 5 992,3 тыс. рублей (в 2015 году – 6 006,5  тыс. руб.): 

-       из областного бюджета  3 953,4  тыс. руб. (2015 – 3 982 тыс. руб.);

-       софинансирование из местного бюджета:

-       на оплату стоимости продуктов питания в лагерях дневного пребывания в сумме 343,8  тыс. руб. (в 2015 году – 346,3 тыс. руб.);

-       на наценку блюд 1 596,1  тыс. руб. (в 2015 году – 1 608,0  тыс. руб.).

 

В 2016 году в 30 лагерях дневного пребывания детей и 5 профильных сменах на базе образовательных организаций Сальского района  оздоровлено 2608 детей (в 2015 году -2208  чел.). Из них 842 – в период весенних каникул, 1366  детей   в летний период, 400 – в период осенних каникул. Из 2608 детей – 2587 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  (99,2 % от числа  детей, отдохнувших в лагерях дневного пребывания). 

 

Оздоровительный эффект в лагерях дневного пребывания детей составил 95,3 %  (в 2015 году -   94,2%). Из внебюджетного фонда на проведение лагерей дневного пребывания детей на базе 18  образовательных организаций Сальского района в ноябре текущего года израсходовано   298,4 тыс. рублей.

 

Все лагеря дневного пребывания работали в условиях обеспечения комплексной безопасности (противопожарной, антитеррористической).  

 

Для обеспечения содержательного отдыха детей и подростков в дни летних каникул организована работа 44 территориальных досуговых площадок (21 в городе и 23 в районе), куда было привлечено 4940 детей.

 

В 2016 году отдыхали  в загородных оздоровительных лагерях и лагерях санаторного типа 90 детей из категории детей-сирот и детей, находящихся под опекой и попечительством (в 2015 году - 83 ребенка).

 

В целях профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних  совместно с центром занятости населения проведены мероприятия по   временному  трудоустройству  подростков. В течение года были трудоустроены   669  подростков.

 

В районе функционируют 32 инновационные площадки, что в два раза больше, чем в прошлом году (16 площадок). На базе МБУ ИМЦ продолжается реализация социального проекта "Инновационный ресурсный центр поддержки интеллектуально одаренных и талантливых детей» для 45 обучающихся 8-10 классов общеобразовательных организаций.

 

Результат образования – это, прежде всего, способность ребёнка применить полученные знания не только на уроке, но и представить их в различных интеллектуальных и творческих состязаниях.

 

В 2016 году охват обучающихся, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня  составил 7988  человек, что составляет 71% от общего количества школьников, и  на 13% больше, чем в прошлом году.

 

Растет охват обучающихся олимпиадным движением. Так в 2016 учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 3597 учеников, что на 22% больше, чем в прошлом году (2834 ученика). В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 97 обучающихся, что на 49% больше, чем в прошлом году. Победителями и призерами регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников стали 12 учащихся (3 победных и 9 призовых мест).

 

Двое обучающихся - Питько Татьяна (МБОУ СОШ №21 г. Сальска) и Миронова Даниэла (МБОУ лицей №9 г. Сальска)  за высокую результативность  участия в предметных олимпиадах признаны  лауреатами премии Губернатора Ростовской области.

 

По итогам регионального этапа ВсОШ в 2016 году Сальский район занимает 1 место среди муниципальных  районов области и 6 место в общеобластном рейтинге (после городов Ростов-на-Дону, Таганрог, Новочеркасск, Азов, Гуково).

 

Один из приоритетов политики в сфере образования - обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательными услугами в муниципальных  общеобразовательных организациях Сальского района охвачено 190 детей-инвалидов, 35 % из них обучаются в массовых классах вместе с детьми, не имеющими нарушений развития.

 

В целях проведения мероприятий по созданию условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях, в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы» 7 школ Сальского района оснащены специальным, в том числе учебным, реабилитационным и компьютерным оборудованием. Кроме того, в образовательных  организациях  Сальского района проводятся мероприятия по обеспечению архитектурной доступности: строятся пандусы, устанавливаются двери соответствующих размеров, убираются пороги. Беспрепятственный доступ детей-инвалидов к объектам образования обеспечен в 21-й школе и 10 детских садах.

 

Главная особенность 2016-2017 учебного года – вступление в силу ФГОС начального общего образования для детей  с ограниченными возможностями здоровья. 57 педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по проблеме «Реализация адаптированных образовательных программ на основе требований ФГОС обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью», 30  - по проблеме  «Инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте ФГОС».

Одной из основных задач на текущий год  - на основе нового стандарта и имеющегося опыта обеспечение условия для получения всеми «особыми» детьми  качественного образования.

 

В 2016 году школа №21 г. Сальска   приступила к реализации инновационного проекта «Школа для всех: образование без границ», учреждению присвоен статус областной инновационной площадки.

 

В  7 общеобразовательных организациях (школах №6 ,№7, №21, гимназии №2, лицее №9 г. Сальска, №28,№ 76 Сальского района) приобретены аппаратно-программные комплексы доврачебной диагностики состояния здоровья детей «АРМИС».  

32 школьных автобуса, осуществляющие  подвоз 1523 обучающихся на занятия по 48-ми школьным маршрутам в 18 городских и сельских школ, соответствуют требованиям безопасности школьных перевозок.

Дошкольное образование

В районе функционирует 43 дошкольных образовательных организации, в том числе:

6 центров развития ребенка первой категории;

7 детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей; 

12 детских садов комбинированного вида;

18 детских садов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

 

Для реализации образовательных запросов семей и обеспечения доступности дошкольного образования созданы и развиваются вариативные формы дошкольного образования - 13 групп  кратковременного пребывания (в том числе 3  группы кратковременного пребывания для детей со сложными дефектами на базе МБДОУ № 7 «Ромашка» г. Сальска, МБДОУ №13 «Золотой ключик» г. Сальска, МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант), которые посещают  77 детей. 

 

580 детей  с ограниченными возможностями здоровья посещают группы общеразвивающей и комбинированной направленности, в том числе 33 ребёнка–инвалида. 

 

С целью обеспечения доступности и оптимизации получения муниципальной услуги по приему заявлений на зачисление в муниципальное дошкольное учреждение, а также постановке на соответствующий учет, родителям и законным представителям детей дошкольного возраста предоставлена возможность получить эту услугу в электронном виде через автоматизированную информационную систему «Электронная очередь», а также на Едином портале государственных услуг и при личном обращении в управление образование. В Сальском районе ведется электронный учет очередности в дошкольные образовательные учреждения, по состоянию на 29.12.2016  численность детей в возрасте от 0 до 7 лет, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных организациях – 1 587 чел., из них:

в возрасте от 0 до 3 лет - 1 512 чел.,

от 3 до 7 лет – 75 чел. (желаемая дата зачисления 01.09.2017).

 

В соответствии с программой «Дорожная карта» по устранению дефицита мест в дошкольных учреждениях Сальского района продолжатся капитальное строительство  детского сада на 240 мест (180 мест для детей от 3 до 7 лет) с крытым плавательным бассейном в г. Сальске. В 2016 году  создано 20 дополнительных   дошкольных  мест для детей в возрасте от 1 до 7 лет, за счет открытия одной группы полного дня для детей в возрасте от 1 до 3 лет (10 мест) в МБДОУ № 36 «Аленка» с. Новый Егорлык, две группы кратковременного пребывания  (по 5 мест) каждая для детей со сложными дефектами в возрасте от 3 до 7 лет в МБДОУ №13 «Золотой ключик» г. Сальска и  МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант.

 

Несмотря на проводимые мероприятия, проблема очередности в дошкольные образовательные организации Сальского района остается актуальной для возрастной категории от 1 до 3 лет.

 

Удовлетворенность потребности населения в услугах дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет - 100 %,  вместе с тем, данная возрастная группа постоянно пополняется за счет подрастающих детей более ранних возрастов, а также за счет внешнего прироста очереди. 

 

В 2016 году родителям (законным представителям) выплачена  компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования,  из областного бюджета 12 874,8 тыс. руб.

Дополнительное образование

Дополнительное образование  было и остается  определяющим фактором развития склонностей, способностей и интересов, социального, профессионального самоопределения детей.  В Сальском районе функционируют 4 учреждения дополнительного образования. Учреждения осуществляют свою деятельность по следующим направленностям: художественное, спортивное,  техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое. В учреждениях дополнительного образования функционирует 201 объединение, на базе общеобразовательных организаций - 459 кружков.

 

В 2016 году  в   Сальском районе обеспечен охват детей в   возрасте от 5 до 18 лет   услугами  дополнительного   образования  на 87% (2015г. - 86,44 %). 13 016 чел. занимаются в различных объединениях общеобразовательных организаций  (4476 чел.), учреждений дополнительного образования МБУ ДО СЮТ,  СЮН,  ДПШ,  ДЮСШ  (5 169 чел.), учреждений дошкольного образования (650 чел.),  учреждений культуры и искусства, физической культуры и спорта (2721 чел.).

 

В 2016 году  количество детей занятых в кружках увеличилось за счет введения часов внеурочной занятости в 5-7 классах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, открытия   нового  объединения  (тяжелая атлетика) на базе МБУ ДО ДЮСШ.

Социально-правовая поддержка и защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В 2016 году под опекой и попечительством находится 204 ребенка, из них 168 являются получателями денежного пособия, на эти цели израсходовано из областного бюджета 19 876,4 тыс. руб. (в 2015 году под опекой и попечительством находилось 216 детей, из них 178 являлись получателями денежного пособия).

 

В 2016 году в Сальском районе функционирует 11 приёмных семей, в которых воспитываются 44  ребенка (в 2015 году в 8 приёмных семьях воспитывалось 33 ребенка).

 

С 01.01.2016 в целях реализации  с Областного  закона от 26.12.2005 № 426-ЗС «О ежемесячном денежном содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи опекунов или попечителей» увеличен размер ежемесячного денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 8 547 рублей до 9 094 рублей.

 

За 12 месяцев 2016 года на обеспечение бесплатным проездом в городском транспорте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях и обучающихся в общеобразовательных учреждениях выплачено 319,8 тыс. рублей. 

Антитеррористическая и противопожарная безопасность

В целях обеспечения комплексной безопасности, сохранения жизни и здоровья детей во всех образовательных организациях:

-  осуществляется пропускной режим;

-  установлены кнопки экстренного вызова полиции. Из средств местного бюджета в 2016 году израсходовано на обслуживание кнопки экстренного вызова полиции 1 682,557 тыс. руб.;

-  установлены системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и вывод радиосигнала на пульт централизованного наблюдения «01» ГУ 12 ОФПС по Ростовской области. На противопожарные мероприятия из средств местного бюджета в 2016 году израсходовано 3 491,716 тыс. руб.;

-  имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители).

Камеры наружного видеонаблюдения установлены в 32-х школах и 38-и детских садах.

Из резервного фонда Правительства Ростовской области выделены денежные средства и проведены следующие мероприятия:

-  замена оконных блоков в зданиях школ № 1 х. Маяк, № 82 п. Степной Курган (всего на сумму 308,454 тыс. руб.) и детских садов № 2 «Василёк» г. Сальска и № 41 «Колокольчик» с. Ивановка (всего на сумму 478,907 тыс. руб.);

-  ремонт мягкой кровли в МБДОУ  № 15 «Журавушка» г. Сальска (на сумму 215 тыс. руб.) и МБУ ДО ДЮСШ Сальского района (230,527 тыс. руб.).

 

Кроме того, приобретен материал на ремонт запасного футбольного поля и листы татами для занятий дзюдо в ДЮСШ (375,252 тыс. руб.), стиральная машина (34,990 тыс. руб.) для детского сада № 17 «Золотая рыбка» х. Маяк.

 

В 2016 году проведена установка и ремонт ограждения территорий 6  школ (гимназия № 2, № 21 г. Сальска, № 17, № 24, № 82, № 84 Сальского района).                                     

 

 

Представленный анализ состояния системы и перспектив развития системы  образования  Сальского района в 2016 году позволяет сделать вывод о стабильном функционировании и поступательном развитии муниципальной системы образования. 

Задачи системы образования Сальского района на 2017 год

  • выполнение указов Президента Российской Федерации В.В. Путина по вопросам совершенствования системы общего образования;
  • реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью;
  • обеспечение повышения качества обучения и воспитания школьников, формирование в детях способности творчески и духовно развиваться;
  • совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;
  • создание условия для профессионального развития педагогов и привлечения в образование молодых специалистов.